Электра

Аномалия «Электра»
Anom electra idle cop.gif
ТипТермическая
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»«Бенгальский огонь»
«Вспышка»
«Лунный свет»
«Чистое небо»«Бенгальский огонь»
«Вспышка»
«Лунный свет»
«Батарейка»
«Пустышка»
«Снежинка»
«Зов Припяти»«Бенгальский огонь»
«Вспышка»
«Лунный свет»
«Батарейка»
«Пустышка»
«Снежинка»

Электра — аномалия электрической природы, представляет собой область скопления электрического заряда.

Описание[править | править код]

Аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Характерной особенностью "электры" является видимый над ней днём голубоватый туман[1]. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышку» и «Лунный свет».

Энциклопедия «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Очень интересная аномалия! Принцип такой, что она накапливает в себе неслабый заряд статического электричества, но металлический предмет заставляет «Электру» разрядится. Многие этим и пользуются: бросаешь болт и пробегаешь, пока она не накопила новый заряд... Но лично я предпочитаю эту аномалию обходить - новый заряд, как по мне, слишком быстро накапливается.

Из разговора с Лоцманом

История разработки[править | править код]

Основная статья - Ведьмин студень

В 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004 впервые появляется текстовое описание и не меняется вплоть до 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 включительно. От релизного варианта отличается незначительно:

Аномальное образование накапливающее в некой зоне со средним радиусом 10 метров статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний. Поражение током практически всегда смертельно. Характреной особенностью аномалии является видимый голубоватый туман над ней. Хорошо обнаруживается любыми видами детекторов и бросанием в нее различных металлических предметов. Случайным образом генерит вокруг себя три типа артефактов: «Бенгальский Огонь», «Вспышка» и «Лунный Свет».

'xrCore' build 1935, Oct 18 2004, секция enc_zone_anomalies_ano-electra

Аномалия наносила ножевые ранения[2], что является ошибкой и тип урона была исправлен на электрический[3] в 'xrCore' build 1994, Dec 16 2004. Подавляющее большинство параметров не менялось вплоть до релиза первой части трилогии.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» содержимое конфигурационного файла аномалии zone_witchesgalantine.ltx было скопировано и незначительно изменено в файл zone_mine_electric.ltx. Незначительно изменились партиклы состояния покоя, постпроцессы при нахождении вблизи аномалии. «Старая» версия присутствует в ресурсах и используется в игре наряду с «новой» версией: встретить аномалию можно на локациях Агропром и Армейские склады.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» конфигурационные секции zone_witchesgalantine была перенесены из отдельного файла в zone_mine_electric.ltx. Секции zone_witchesgalantine наследовали все параметры от «новой» версии аномалии за исключением мощности и предназначалась аномалия уже только для мультиплеера, о чём говорят строки вида $spawn = "zones\mp\witches_galantine_weak".

Интересные факты[править | править код]

  • Электры могут располагаться не только на земле, но и на коммуникациях, которые до катастрофы на ЧАЭС, были задействованы в электропередаче (ЛЭП[4], трансформаторные подстанции).
  • На Кордоне под ж\д насыпью игрок встречает Электру впервые и, более того, это «подвижный» вариант аномалии[5].
  • Возможно, Электры стали причиной падения одного из вертолётов, задействованного в операции Фарватер.
  • После переработки конфигурационных файлов аномалий, «старые» и «новые» конфигурационные секции аномалий Электра и Жарка использовались в игре одновременно, чего быть не должно, т.к. переработка конфигурационных секций аномалий (и их технических наименований в том числе) были вынужденной мерой для того, чтобы облегчить труд новоприбывших геймдизайнеров, которые должны были в сжатые сроки вникнуть в процесс разработки. Для новых работников технические названия в духе zone_mine_electric были долее понятны, чем zone_witchesgalantine.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. ^ ближе к релизу туман был заменён на случайные небольшие всполохи молний.
  2. ^ В конфигурационной секции указано hit_type = wound
  3. ^ 'hit_type = shock
  4. ^ сокр. Линия электропередачи
  5. ^ Технически, аномалии «включаются» и «отключаются» по таймеру, создавая иллюзию того, что аномалия перемещается.
  6. ^ Скриншот был сделан чуть раньше, но в данной сборке внешний вид аномалии такой же