Профессор Каланча

Профессор Каланча
Kalancha.png
ФамилияКаланча
ИмяЕ.
ОтчествоФ.
РангОпытный
Группировка«Чистое небо»
СнаряжениеБронежилет «ЧН-1»
Деятельностьизучение Зоны

Профессор Каланча (в дизайн-документах известен как Врач, Доктор[прим. 1] или Док) — персонаж из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо».

Биография[править | править код]

Головастый мужик, знает о Зоне столько, сколько... ну, знает, в общем.

Холод о Каланче

До начала событий игры[править | править код]

Известно, что он входил в состав исследовательской группы, которая занималась исследованием проблем влияния ноосферы. В эту же группу входили Лебедев и доцент Суслов.

После образования Зоны в 2006 году он и его коллеги образовали группировку «Чистое небо», которая занималась накоплением знаний о Зоне и поисками способов существования с ней.

До Большого выброса группировка проводила исследования на Болотах, находясь в стороне от хоженых сталкерских троп. Группировка старалась не привлекать к себе внимание из-за знаний, которыми обладали её руководители.

Во время событий игры[править | править код]

В лагере «Чистого неба» Каланча занимался научными исследованиями и выстраиванием собственных теорий о том, что такое Зона. Одним из таких исследований было влияние аномальных составов на одежду [источник 1].

Верил, что Зону нельзя уничтожить, поэтому остаётся только искать способы сосуществования с ней. Также считал, что через призму человеческого восприятия её нельзя постичь, а любые действия сталкеров или официальных властей ошибочны и приносят больше вреда, чем пользы.

Когда патруль «Чистого неба» обнаружил наёмника Шрама, сумевшего пережить Большой выброс, профессор Каланча и Лебедев следили за самочувствием наёмника. Они обнаружили аномальные свойства его организма, которые повышают некоторые параметры организма, но взамен иссушают нервную систему. На основе полученных результатов, собранных после того как Шрам пережил два выброса подряд, начал проводить серию тестов, которые позволили бы помочь наёмнику замедлить разрушение нервной системы.

Дальнейшая судьба Каланчи после выброса, спровоцированного Стрелком своим вторым походом к центру Зоны, неизвестна.

Старый сюжет[править | править код]

Квест «Вернуть комбинезон», в котором в релизе упоминается Каланча, в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 имеет другое описание.

Недавно мы потеряли островок на Болотах, где проводили эксперименты с пропитыванием одежды всякими составами. Надо вернуть последний образец куртки, чтоб Каланча смог полностью оценить результаты эксперимента.

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Ренегаты недавно захватили заводик на болотах. Там как раз проводился эксперимент с пропитыванием комбинезона аномальным желе. Необходимо вернуть комбинезон, чтобы наши ученные смогли полностью оценить результаты эксперимента.

'xrCore' build 3436, Jul 1 2008

На основе этих двух описаний можно сделать вывод, что насосная станция, которая ещё в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 имеет название «завод по добыче аномальной слизи со дна болот» [источник 2], использовалась Каланчой для проведения исследований.

Местонахождение[править | править код]

  • Болота, база «Чистого неба». В своей лаборатории.

История создания[править | править код]

Дизайнерские документы[править | править код]

2006

Впервые персонаж упоминается в документе STALKER_Synopsis_Final 1.doc (28 сентября 2006 года) как Врач, Доктор или Док. В синопсисе он также видел изменения в нервной системе главного героя, которые были связаны с тем, что наёмник являлся дублем.

2007

Позже персонаж (анл. Doctor или Doc) упоминается в документе на английском языке stk_pre_dc.pdf (2 марта 2007). Там описывается самое начало игры, где персонаж обсуждает с лидером «Чистого неба» аномальные особенности тела найденного наёмника.

Концепт-арт[править | править код]

2007

6 декабря 2007 было готово изображение CN_Lider_Doktor_2.jpg , на котором видны ключевые персонажи группировки «Чистое небо»: Лебедев, Каланча и Новиков. На место лиц сталкеров в комбинезонах ЧН-1 были добавлены фотографии прототипов персонажей.

Модель[править | править код]

Созданием визуала профессора Каланчи занимался 3D-моделлер персонажей Александр Ковач. Его модель предположительно была готова уже в 2007 году.

Интересный факт[править | править код]

  • Прообразом лица персонажа стал программист физики Константин Слипченко.
  • Иногда можно услышать, как он насвистывает гимн Украины.
  • Изначально разработчики собирались добавить в лабораторию X-8 фотографию молодого Каланчи помимо фотографии Лебедева.
  • По задумке геймдизайнеров Кирилла Коваля и Андрея Верпаховского, в отменённом сюжете S.T.A.L.K.E.R. 2, который датируется 2010 годом, планировалось, что игрок сможет встретить выживших сталкеров из «Чистого неба», среди которых находится сам профессор Каланча. Планировалось, что они просят главного героя узнать детали того, что произошло с остальными у стен Саркофага.

Галерея[править | править код]

Источники[править | править код]

  1. ^ Описание квеста «Вернуть комбинезон».
  2. ^ st_quests_marsh.xml

Примечания[править | править код]

  1. ^ Не путать с другим Доктором.