Научный EXP-4

Научный EXP-4
Внешний вид
Внешний вид
Назначениезащита от различных физических, аномальных и механических повреждений
Стоимость220
Вес11

Научный EXP-4 — отменённый скафандр из игры «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost».

Описание[править | править код]

Защитный скафандр красного цвета с герметичным шлемом. Вес - 11 кг. Особенности: защищает тело от огня, кислот, газов, воздействия разнообразных аномалий, "жгучего пуха" и механических повреждений. Оборудован двумя кислородными баллонами. Внимание: при продолжительном использовании приходит в негодность - повреждается и рвётся.

string_table_enc_equipment.xml

История создания[править | править код]

Модель и текстура[править | править код]

Созданы примерно в одно время, предположительно, в сентябре. Впервые готовый визуал можно было увидеть на старом официальном сайте игры на страницах со списком группировок[прим. 1] и с описанием учёных.

Дизайнерские документы[править | править код]

Впервые упоминается в файле inventory.doc (30 сентября 2002), где приведено наиболее описание. Дальнейшие упоминания являются полной копией.

Научный EXP-4:
Защитный скафандр красного цвета с герметичным шлемом.
Цена: 220 рублей
Особенности: Защищает от огня, кислоты, газов, от разнообразных аномальных воздействий и жгучего пуха. Повышает защищенность от физического повреждения. Несет два кислородных баллона.
Специфика: при продолжительном использовании приходит в негодность - повреждается и рвется.

inventory.doc

В документе xxx.doc (1 октября 2002) в описание добавили строчку с весом.

Конфиги[править | править код]

Описание[править | править код]

Описание скафандра всегда находилось в файле string_table_enc_equipment.xml. Несмотря на отмену идеи костюма ещё в начале лета, его описание внесли в игровые ресурсы и редактировали до окончательной стадии разработки игры.

В дальнейшем скафандр был переработан в научный костюм ССП-99 «Эколог». Его перерисованную версию текстуры за 4 сентября 2003 года можно найти в 'xrCore' build 1842, Jun 17 2004.

Прототип[править | править код]

Прототипом стал аналогичный скафандр из повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине»:

... выдал нам этот сержант по спецкостюму. Вот это полезная вещь. Перекрасить бы его из красного в какой-нибудь подходящий цвет...
На первый взгляд ничего особенного, костюм вроде водолазного и шлем как у водолаза, с большим окном впереди. Даже не вроде водолазного, а скорее как у лётчика-реактивщика или, скажем, у космонавта. Лёгкий, удобный, нигде не жмёт, и от жары в нём не потеешь. В таком костюмчике и в огонь можно, и газ через него никакой не проникает. Пуля, говорят, и то не берёт. Конечно, и огонь, и иприт какой-нибудь, и пуля — это всё земное, человеческое. В Зоне ничего этого нет, в Зоне не этого надо опасаться. В общем, что там говорить, и в спецкостюмах тоже мрут как миленькие. Другое дело, что без них мёрли бы, может быть, ещё больше. От «жгучего пуха», например, эти костюмы на сто процентов спасают. Или от плевков «чёртовой капусты»…

«Пикник на обочине», издание 1984 года

Прослеживается преемственность в описании внешнего вида (общий вид и цвет) и защитные характеристики, в частности упоминание аномалии «жгучий пух».

Интересный факт[править | править код]

Изображение костюма использовалось в пробных файлах-набросках инвентаря.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. ^ На сайте это был раздел с названием «Персонажи».
Источники
  1. Koan_work_on_stalker\save\Documents\inventory.doc (архив koan.7z)
  2. Koan_work_on_stalker\save\Documents\crop\xxx.doc (архив koan.7z)
  3. Koan_work_on_stalker\save\Interface\MENU\файлы INVENTORY.PSD и INVENTORY2-8.PSD
  4. string_table_enc_equipment.xml: gamedata | gamedata\config\text\rus